Как отключить услугу мобильный банк Сбербанка?

ПАО «Сбербанк» обеспечивает держателям своих карт услугу по контролю движения средств на счете посредством мобильного телефона.

Доступно подключение одного из двух пакетов:

1. Экономный. Услуга предоставляет бесплатно. Ее подключение является обязательным условием для пользования системой интернет-банкинга. Привязка номера телефона позволяет получать пароли для входа в личный кабинет и подтверждать операции, осуществляемые через него. Также на этот номер приходят уведомления при перевыпуске или закрытии пластика. Услуга также позволяет экстренно заблокировать карту, получать справку в СМС-сообщении, переводить денежные средства по номеру телефона и т.д.

2. Полный. Стоимость зависит от типа карты: для Maestro и Visa Electron –  30 рублей в месяц , для стандартного варианта –  60 рублей , для пластика уровня Gold и выше – бесплатно. Отличается от экономного пакета лишь наличием информирования о движении денежных средств по счету карты. Данные о любых операциях (как расходных, так и приходных) поступают владельцу в виде СМС-оповещений.

В случае утраты пластика, прекращения пользования им, утере сотового телефона или смене номера функцию следует отключить.

Как отказаться от услуги

Отключение мобильного банка производится исключительно в офисе. Другого способа полностью остановить действие услуги не существует. Для этого необходимо:

  • Обратиться в ближайшее отделение, не забыв про необходимость наличия при себе паспорта.
  • Взять с собой действующую карту. Это необходимо для подтверждения отключения пластика от мобильного банка. Однако, отсутствие карты не является основанием для отказа.
  • Заполнить и подписать заявление (скачать бланк).

заявление на отключение

Перед тем, как отключить услугу мобильный банк, следует учесть, что процедура занимает до 24 часов. Если карта или телефон находятся в чужих руках, то стоит дополнительно установить временную блокировку пластика через личный кабинет, телефон или в офисе.

Через Сбербанк Онлайн

Инструкции о том, как отключить мобильный банк через Сбербанк Онлайн, встречаются на некоторых сайтах, однако:

Отключить услугу самостоятельно в интернете или через телефон невозможно. Таким путем можно сменить пакет, но привязка карты к номеру сохранится.

Разница между блокировкой и отключением

После прекращения пользования картой, её, в лучшем случае, просто выбрасывают, забывая о необходимости закрыть счет и прекратить действие всех дополнительных услуг. Такая халатность может стоить клиенту денег, в том числе находящихся на других счетах. Блокировки услуги при этом недостаточно, потому что:

  • связка мобильного и пластика сохраняются;
  • доступ к финансовым ресурсам ограничивается лишь временно;
  • разблокировать услугу в любой момент можно без посещения офиса через банкомат, по номеру горячей линии или по СМС, в то время как для её переподключения придется обратиться в отделение финансового учреждения лично.

Блокировка и разблокировка услуги по СМС

Существуют следующие способы провести эти операции с помощью СМС-сообщения:

  1. Заблокировать можно с помощью СМС с текстом « БЛОКИРОВКАУСЛУГИ 1111 » (где числа – 4 последние цифры номера карты) на короткий номер  900 .
  2. Разблокировать мобильный банкинг можно с помощью СМС. Как подключить услугу заново? Необходимо отправить сообщение « РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГИ 1111 » на номер  900 .

Если услугу заблокировали из-за недостатка средств на счете, то достаточно внести оплату.

Инструкция по блокировке через банкомат

Заблокировать услугу через банкомат или терминал невозможно, но можно изменить текущий пакет, в рамках которого она предоставляется. Для этого необходимо:

  1. вставить пластик в устройство и ввести ПИН-код;
  2. нажать на соответствующую надпись на мониторе;
  3. выбрать пакет «Полный» (платный) или «Экономный» (бесплатный).

отключение через банкомат

Блокировка по телефону

По номеру горячей линии можно как подключить, так и отключить блокировку. Для этого необходимо:

  1. позвонить по номеру  900 ;
  2. при необходимости, предоставить дополнительные сведения (кодовое слово);
  3. сообщить о намерении заблокировать или разблокировать услугу.

Как полностью отключить мобильный банк Сбербанка через СМС? Как уже было сказано, это невозможно — следует обращаться в офис.

Смена пакета на Экономный

Стоит ли отключить полностью услугу, если не хочется за нее платить? Учтите, что активным пользователям личного кабинета Сбербанк Онлайн мобильный банкинг необходим. Кроме того, он является дополнительной защитой от мошенничества. Отказываться от функции при действующей карте и номере нецелесообразно, особенно если можно выбрать пакет «Экономный», предоставляемый бесплатно. Для этого необходимо:

смена тарифа
Смена тарифа.

Как проверить статус услуги

Проконтролировать наличие подключения услуги и текущий пакет можно через Интернет в личном кабинете. Подобную информацию также предоставляют в контактном центре, в устройствах самообслуживания и в офисе. Дополнительные сведения можно получить посредством отправки СМС с текстом « СПРАВКА » на номер  900 .

https://youtu.be/M4WIUpQ692I


Помогла статья? Оцените её!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Обсуждения посетителей
  1. Petr VAS

    Хорошо когда все доступным языком изложено. Не надо ломать себе голову лишний раз подобными вопросами.

  2. Кристина Стовбчатая

    Все понятно и доступно объяснено, спасибо! А то хотела отключить мобильный банк и никак не могла найти как.