Заявление на возврат страховки по кредиту
В этом материале мы рассмотрим, как составляется, заполняется и направляется заявление на возврат страховки при досрочном погашении кредита и в других случаях.
Форма заявления
У каждого банка имеется своя или партнерская страховая компания. К примеру, такими организациями являются «Ренессанс Страхование», «Альфастрахование», «Сбербанк страхование жизни» и т.д.
Эти компании позволяют банкам получать дополнительные прибыли за счет подписания страховых договоров. По этой причине банки нередко «надавливают» на заемщиков или по-другому стимулируют их оформить страховой полис, даже если они сами не нуждаются в подобной услуге. Как итог – недовольства и желание вернуть утраченные «в никуда» деньги (полная инструкция, как это сделать, представлена здесь). Вот здесь и понадобится правильно заполненное заявление на возврат страховки по кредиту в Альфастраховании или любом другом месте.
Поэтому бланк заявления на возврат страховки по кредиту у каждого банка свой. Соответственно, перед тем как начать заполнение документа, не помешало бы скачать актуальную версию заявления для конкретно вашей страховой компании.
Если у банка и его дочерней страховой компании нет собственного бланка, то вы можете воспользоваться стандартизированной формой. С образцом заявления на возврат страховки по кредиту вы можете познакомиться и скачать его здесь:
Далее, заполнение документа – вводимые данные, общий стиль и содержание письма – опирается на формат обращения. Оно может быть в виде:
- Заявления на расторжение страхового контракта в период охлаждения, согласно Указанию Центробанка № 3854-У от 20-го ноября 2015-го года;
- Заявления на аннулирование страхового контракта и возмещения страховой премии пропорционально оказанным услугам, в соответствии с ч. 1 ст. 958 ГК РФ или Правил страхования;
- Жалобы или претензии, в содержании которых передано обвинение в сторону банка или страховой компании. Например, это может быть обвинение в намеренном вводе в заблуждение или же психологическом давлении при заключении контракта. В такой претензии также должно быть передано желание возместить всю страховую премию, а не какую-то ее часть.
Как правильно заполнить документ?
В связи с тем, что у каждой страховой компании свой бланк заявления, невозможно дать универсальный ответ на вопрос, как написать заявление на возврат страховки по кредиту. Мы можем дать лишь общие рекомендации, следуя которым заемщик с наивысшей вероятностью вернет себе премию.
Итак, в заявлении по порядку должно быть написано следующее:
- В шапке документа – юридическое наименование страховой компании, найти которое можно в кредитном договоре или оформленном полисе;
- Паспортные данные страхователя, его адрес и номер телефона;
- Номера страхового полиса и договора, которые страхователь желает аннулировать;
- Реквизиты счета, на который позже страховая компания переведет страховую премию.
Куда и как подать документ?
Заполненный бланк необходимо распечатать и подписать. Далее, к нему нужно приложить копию паспорта страхователя, а также копии договора страхования и документы, подтверждающие оплату страховой премии – квитанции, платежные поручения и пр.
Вот этот пакет документов следует подавать либо в банк, где оформлялась страховка, либо напрямую в страховую компанию. Это зависит от того, какое юридическое лицо занималось оформлением полиса – сам банк или же какая-либо другая структура, пусть даже и дочерняя банку (например, Альфастрахование). В первом случае подавать заявление можно в отделении банка, а во втором –только в офисе одноименной страховой компании.
Направить документацию можно как лично в отделении, так и по Почте России заказным письмом с описью вложения. Стандартный срок, в течение которого подача заявления имеет наивысшие шансы на удовлетворение, – это 14 дней с момента оформления страховки, т.н. «период охлаждения». Но подать претензию можно и после этого срока. Просто вернуть деньги будет сложнее.
Сколько ждать ответа?
Вообще стандартный срок рассмотрения равен 10-ти рабочим дням с момента поступления претензии в компанию. Однако, страховщики за счет юридических лазеек могут увеличить этот срок до одного месяца. Для этого им достаточно запросить у заявителя уточнение его претензий, которые были якобы не ясны из предыдущего письма.
Что делать в случае отказа возврата?
Во-первых, если страховая компания отказалась возвращать всю сумму, уплаченную ей – в этом нет ничего удивительного. Полную сумму возвращают только в том случае, если заявление было подано в первые (!) дни периода охлаждения.
Во-вторых, даже в таких случаях страховая компания вправе удержать часть суммы, т.к. определенное количество дней страхователь был застрахован – это является частично оказанной услугой. К тому же затраты на ведение дела СК чаще всего возмещает за счет премии клиента.
В-третьих, если СК совсем отказались возвращать деньги, следует выяснить, по каким причинам представители СК решили так поступить. Затем пишите исковое заявление в суд. Главное – проверьте, правомерны ли причины отказа, указанные СК в своем пояснительном письме. Если они правомерны, обращение в суд ничего не даст, кроме потери времени и нервов.
Краткое резюме статьи
В заявлении нужно четко указать, чего хочет заявитель – возвращения ли всей суммы или же ее части, а также по какой причине и основанию. В этом же документе должны быть даны реквизиты предприятия (СК) и заявителя, а также номера договора и полиса. Подавать документы следует в распечатанном виде в течение 14-ти дней с момента оформления полиса, пока действителен «период охлаждения».
https://youtu.be/hBSLAAnV-SE